среда, 4 марта 2015 г.

ЦИTАТЫ О ПРАВОСЛАВИИ



В данном посте собраны высказывания некоторых известных и не очень известных людей о православных, православной вере и РПЦ. Кто-то из цитируемых граждан смог осознать деструктивную природу православия и отречься от этой АНТИХРИСТианской религии (см. http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post261817803/), а кто-то до конца своих дней оставался рпц-шником... Но что характерно - и атеисты, и отказавшиеся от православия верующие, и даже махровые православные в разное время прямо или косвенно, вольно или невольно подмечали: ПЦ влияет на общество крайне отрицательно - в этом легко убедиться, ознакомившись с приведёнными ниже цитатами. Я решил не дополнять эти цитаты собственными подробными пояснениями, пусть люди прочитают их и сделают выводы самостоятельно.

_____________________________________________

Дмитрий (Игнатий) Брянчанинов, "святой" русской православной церкви (1807-1867):

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести. [...] Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною."

_____________________________________________

Иван Грозный, царь (1530-1584):

«Дворянство и народ вопиёт к нам со своими жалобами, что вы [архиереи, настоятели монастырей] для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете товарами, налагаете и берёте мыта (пошлины) с проезжающих всякого звания людей. Пользуясь привилегиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни военных издержек. Вы покупаете души нашего народа. Вы ведёте жизнь самую праздную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужасные грехи, взяточниство, и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами, грабительством, обжорством, праздностью, содомским грехом [по некоторым данным, под содомским грехом здесь подразумеваются сексуальные связи с животными]. Вы хуже, гораздо хуже скотов. Ваши молитвы не могут быть полезны [ни] мне, ни народу моему.»

_____________________________________________

Ефим Грекулов, советский религиовед, кандидат исторических наук (1893—1979):

"Церковь теоретически обосновывала необходимость применения к еретикам и церковным мятежникам «лютых казней» и пыталась пересадить на русскую почву нравы католической инквизиции. Подобно своим католическим собратьям, православные инквизиторы распространяли и поддерживали в народе веру в существование нечистой силы. Ведовские процессы, гонения раскольников — вот «достойные» подражания испанским инквизиторам...
Инквизиционными методами насаждалось православие среди нерусских народов. Наиболее мрачную память о себе оставила Новокрещенская контора. Ее деятельность была причиной многочисленных народных волнений...
Сожжение на кострах, каторжные работы, лишение гражданских прав, ссылка и преследования — вот средства защиты православной веры. Под видом сохранения ее «чистоты» насаждалась религиозная нетерпимость. Переход из православия в другие религии жестоко карался. В царском законодательстве существовала целая система наказаний для борьбы со свободой совести. Инициатором ее выступало духовное ведомство. Вероотступников и ослушников «воспитывали» в монастырских тюрьмах в тяжелейших условиях в течение многих лет. Сомневающихся в вере и критикующих религию отлучали от церкви и предавали анафеме.
Такова была деятельность православной инквизиции. И хотя православная церковь не имела такого организованного аппарата, какой был у католической церкви, она расправлялась с церковными «мятежниками» с не меньшей жестокостью, чем это делали католические инквизиторы."

_____________________________________________

Александр Невзоров, бывший ученик духовной семинарии РПЦ, ныне антиклерикал и пропагандист атеизма (род. в 1958 г.):

"я был достаточно плотно инсталлирован в семинарию. Никакой церковной карьеры я там не сделал. Хотя бы потому, что у меня традиционная сексуальная ориентация. Но я считал своим долгом исследовать этот вопрос всесторонне и очень серьезно. А исследовать надо всегда изнутри, глубоко погрузившись. И, надо сказать, что все митрополиты, с которыми я находился если не в дружеских, то в достаточно серьезных отношениях, знали о моих намерениях, моих сомнениях и о том, что я провожу некое исследование...
Я действительно всех их хорошо знаю. Трудно найти иерархов Русской православной церкви, с кем бы я не был знаком."

"у меня нет никаких оснований полагать, что церковники всерьез изменились с XIV века, когда они жгли и выкалывали глаза. Вспомним, как совсем недавно они устроили показательный процесс над московскими художниками, которые удачно или неудачно, не знаю, нарисовали то, что им хотелось нарисовать. Мы видим, как запрещается к постановке опера «Сказ о попе и его работнике Балде». Мы наблюдаем, как замалчивается юбилей Льва Николаевича Толстого, который когда-то был предан анафеме. Мы видим, как по обвинению в бесовщине закрывается музей Бабы-яги в Вологодской области. И когда у такой агрессивной структуры, какой является Церковь, появляются финансовые возможности, появляется и серьезная возможность влиять на социальную жизнь. На самом деле им нужно увеличить производственные мощности по производству благодати и сопутствующих ей аксессуаров (назовем их «магическими»). Это нормальный бизнес."

_____________________________________________

Георгий Шевкунов, архимандрит РПЦ (род. в 1958 г.):

"Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам...
Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам — отцу Иоанну (Крестьянкину) и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу — «Неверие!» «Как же так? — поразился я. — А у священников?». А он снова ответил: «И у священников — неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову – и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое — неверие...
Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм — это болезнь профессионального православия."

_____________________________________________

Сергей Журавлев, бывший служитель РПЦ, ныне православный архиепископ-реформатор (род. в 1969 г.):

"Раньше я часто отправлялся в паломнические поездки по «святым» местам, монастырям, где купался в «чудотворных» источниках, целовал кости, - мощи «угодников» и «целителей». Я искренно верил, что это благочестиво, но то, что видел происходящее внутри, те беззакония и грехи, что прячут за толстыми монастырскими стенами, за пышными, богатыми иконостасами, всякий раз охлаждало мой религиозный пыл.
В женских монастырях лесбиянство и другие всевозможные пороки приводили в ужас [см. статью "ПРАВОСЛАВНАЯ ГОМОФОБИЯ: "пчёлы против мёда" по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post250768552/ - примечание составителя материала "ЦИТАТЫ О ПРАВОСЛАВИИ"].
В Дивеевском монастыре я бывал свидетелем систематических избиений маленьких девочек-сирот 7-11 лет, живших там «на послушании», т.е. готовясь в монахини. Пожилые «старицы-монахини» их избивали до крови и по несколько дней вообще не давали есть и лишь чуть-чуть пить. Мне, когда я возмущался и пытался за них заступиться, пожилая монахиня поясняла, что это девочек таким образом «учат беспрекословному послушанию и отсечению своей воли»...
Я знал... многих запуганных священниками женщин, которые плакали от бессилия и отчаяния, так как не могли забрать своих дочерей из женского монастыря в Рязанской области. Некоторые из таких послушниц и монахинь, не выдерживая постоянных унижений и издевательств, отчаявшись, и разуверившись во всем, решались даже на самоубийство. И такие примеры не единичные.
Лично я встречал десятки бомжующих бывших монахов и реже монахинь, которые, продав квартиры, машины и все имущество и отдав все деньги на монастыри, а потом, столкнувшись с развратом и лицемерием, царящим в «святых обителях», разочаровавшись, ушли и остались без денег и прописки. Часто эти люди никому не нужны теперь как по ту, так и по эту сторону монастыря.
В газетах «Комсомольская правда», «Совершенно Секретно» и в некоторых других изданиях как-то были помещены большие статьи об ужасном положении женщин и девушек в «святых» обителях, где из них делают проституток, а из монастырей - епархиальные публичные дома для отдыха высокопоставленных светских особ и "отцов Церкви".

_____________________________________________

Павел Адельгейм, протоиерей РПЦ (1938-2013, убит после неоднократных критических заявлений в адрес церковного руководства):

"Как РФ поступает вопреки декларациям собственной Конституции, так РПЦ поступает вопреки канонам и традициям. Попран догмат о соборной Церкви. Упразднены Поместные соборы, приходы превращены в торговые точки, народ Божий отлучен от церковной жизни. РПЦ пренебрегает легитимными протестами, на вопросы паствы не отвечает, изгоняет несогласных. Либо лопай, что дают, либо уходи. РПЦ опирается не на Евангелие и догматы, не на каноны и собственные установления. РПЦ опирается на правовые и силовые структуры РФ, давя несогласных, не считаясь с церковным правом. Под именем «церковного суда» создана неканоническая организация для расправы с неугодными епископу клириками и приходами. Жаловаться некому."

"Передел собственности, который вспыхнул в девяностых и тлеет по всей нашей Родине, то полыхая в разных регионах, то затухая, разгорелся в епархиях РПЦ. [Валом] пошли рейдерские захваты крупных и благоустроенных приходов. Жажда корысти, как встарь, овладела душами и сердцами. Ожили золотые идолы. Похоть и жадность, сладострастие и насилие убивают совесть и требуют жертв. Архиерейский собор и Синод определили новые способы «гасить» приходы и избавляться от стариков, прошедших скорбный путь советских гонений, но уцелевших до сей поры."

"РПЦ двинулась в светское общество отбирать имущество музеев, больниц, образовательных учреждений, вторглось в школы и армию. Это делалось так же грубо и оправдывалось так же лицемерно, как расправа с клириками. Епископы слишком привыкли к безответственному поведению. Но светское общество не находится в подчинении РПЦ и не присягало служить её интересам. Поддержка государства, его правовых и силовых структур, обеспечили силовое преимущество РПЦ над светским обществом, но общество почувствовало себя ущемленным и оскорбленным.
Это и есть основная причина противостояния, возникшего с 2009 года и продолжающегося до сих пор между обществом и РПЦ. Пляска в ХХС была неадекватной реакцией на незаконную деятельность титульной религии в светском государстве. Поддержка осужденных и заключенных плясуний общественным сознанием выразила протест светского общества против клерикализации государства. Такое положение угрожает расколом общества..."

"Когда законная власть тяготеет к насилию, стремление паствы становится центробежным. Это и есть главная опасность авторитарного уклада в церковной жизни: падает авторитет церкви и теряется паства. Вместо единства наступает рассеяние, одиночество и опустошение."

_____________________________________________

Андрей Кураев, служитель РПЦ, "поп-звезда" (род. в 1963 г.):

"пора... открыть самую страшную тайну: мы, православные христиане - больные люди... не надо задирать больных людей".

Об Адельгейме:

"Убит последний свободный священник Московской Патриархии. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать "владыка, вы неправы!"?"

_____________________________________________

Михаил Горохов, бывший православный миссионер, ныне верующий антиклерикал (род. в 1951 г.):

"Православие - это псевдо-христианское учение, представляющее собой интерполяцию Библейского учения на языческий лад, разработанное греко-римскими философистами в период средневековья, под патронажем имперской власти.
Современная Россия – это православно-оккультное государство, которое управляется находящимися у власти спецслужбами.
Характерные черты православия: троебожие, идолопоклонство, ксенофобия, патологический антисемитизм, уничижительное отношение к человеческой личности, и высокомерное невежество под личиной большой учености."

"руководство и высшие должностные лица религиозного объединения «Русская православная церковь» (Московская патриархия) постоянно, систематически и грубо нарушают нормы Конституции РФ, разжигают национальную и религиозную рознь, пропагандируют человеконенавистничество, нарушают права миллионов граждан, наносят вред физическому здоровью граждан, причиняют вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения России, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, и осуществляют противозаконную деятельность...
Должностные лица («священнослужители») православного религиозного объединения преследуют противозаконные цели достижения духовной власти над гражданами России, и наживы за их счет. Для достижения этих противозаконных целей должностные лица РПЦ используют методы неразрешенного психологического воздействия на граждан, с причинением вреда их здоровью и материальному благополучию, методами шантажа и обмана воздействуя на их волевые и интеллектуальные процессы. Высшие должностные лица РПЦ являют собой закрытое, сплоченное преступное сообщество со своей строгой иерархической структурой, законспирированное под... служителей культа. Цель данного преступного сообщества - получение сверхприбыли за счет граждан Российской Федерации. Эта цель успешно достигается путем обмана, шантажа, и психологического давления не только на рядовых граждан, но и на высших должностных лиц Российского государства.
[...]
Православное духовенство — это духовные мертвецы, передающие свою духовную смерть своей пастве. А причина заключается в том, что православное духовенство исповедует не христианскую, а торгашескую мораль."

"Христианство — это религия любви. А православие — это религия ненависти."

_____________________________________________

Лев Толстой, писатель, религиозный мыслитель (1828-1910):

"То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".

«та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством…
я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение…
это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей...»

«Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа, как понятие церкви.»

_____________________________________________


Автор поста не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения представители упомянутых социальных и иных групп являются неполноценными, опасными для общества и пр.