среда, 11 марта 2015 г.

Осуждал ли Будда сексуальные связи?


Написать эту статью я собирался давно. Но окончательно на данный шаг меня "вдохновило" обнаруженное мной в интернете стихотворение одного, насколько я понял, 14-летнего подростка из одного буддийского региона России. В нём юный маньяк с наслаждением описывает свои латентно-гомосексуальные некросадистские фантазии - тинейджер довольно красочно рассказывает о способах, при помощи которых он мечтает садистски умерщвлять представителей своего пола. При этом начинающий "чикатило" не осознаёт своих гомосексуальных наклонностей - он искренне считает себя нормальным парнем и не может понять того, что является латентным гомосексуалистом (латентными гомосексуалистами, или латентными лесбиянками, латентными бисексуалами, гомофобами называют граждан, которые боятся признаться себе в собственной гомосексуальной/бисексуальной ориентации, ненавидят всё "однополое" и нередко превращаются в агрессивных насильников, садистов, садисток - см. статьи "КТО ТАКИЕ ЛАТЕНТНЫЕ ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ? Это должен знать каждый!", "ГОМОФОБИЯ: причины и ПОСЛЕДСТВИЯ" и пр., в блогах "Сексофобия ОТ и ДО" - http://s-fobiya.blogspot.ru/ , "Осторожно, ЛЖЕрелигии!" - http://www.liveinternet.ru/users/m-12/ или в поисковых системах). Как вы наверно понимаете, данный малолетний маньяк не одинок в своих пристрастиях. Сегодня в одной только РФ по меньшей мере тысячи некросадистов регулярно совершают зверские убийства, и как минимум десятки тысяч насильников систематически насилуют своих жертв. Причём занимаются этим не только латентные гомосексуалисты - "натуральные" закомплексованные граждане, которые вынуждены долго воздерживаться от половых связей, тоже нередко превращаются в агрессивных садистов, маньяков-некросадистов... (см. статью "САДОМАЗОХИЗМ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ" в вышеуказанных блогах или в поисковиках). И объединяет их всех одно - все эти люди стали жертвами лжерелигиозной сексофобной пропаганды, которую ведут недобросовестные политики и члены псевдорелигиозных организаций.

По-видимому, жадные до материальных благ руководители давно подметили, что длительное вынужденное сексуальное голодание постепенно превращает большинство людей в озлобленных и одновременно трусливых тугодумов. А таких индивидуумов всегда можно натравить на внешнего или внутреннего врага, запугать или обмануть - естественно, не просто так, а ради собственной выгоды (читайте статью "Сексофобия ОТ и ДО" там же). Притом на психику негативно влияет как полное, так и частичное воздержание, которое практикуют, например, те же самые латентные гомосексуалисты/бисексуалы - нередко они ведут активную гетеросексуальную жизнь, но избегают гомосексуальных контактов, в результате чего их неизрасходованная гомосексуальная энергия как раз и трансформируется в агрессию.
Скорее всего, первыми усиленно пропагандировать сексофобию начали древние иудаисты, а по всему миру антисексуальные идеи распространили их последователи - лжехристиане и исламисты. Видимо, это именно они - псевдохристиане и мусульмане - в основном и заразили сексофобией индуистов, а затем и буддистов...

Я не знаю, считает ли себя вышеупомянутый подросток буддистом. Но факт остаётся фактом: озлобленные маньяки-сексофобы всё чаще начинают появляться в том числе и в когда-то миролюбивых буддийских обществах, в которых сегодня так же, как и в преимущественно "авраамических" регионах, пропагандируются некросадистские асексуальные идеи. Поэтому я и решил написать эту статью - с целью рассказать прежде всего рядовым буддистам о том, что Основатель Буддизма, Будда Шакьямуни, по всей видимости не запрещал людям нормально удовлетворять сексуальные потребности, и даже предостерегал своих последователей от противоестественного изнурительного воздержания.


Насколько я знаю, Шакьямуни является единственным из ОСНОВАТЕЛЕЙ мировых религий, показавшим на собственном примере не только бесперспективность чрезмерного увлечения чувственными желаниями, но и вредоносность полового и других видов воздержания, самоистязания. Известно, что Он Сам практиковал в течение шести лет жёсткое самоограничение, но потом осознал всю пагубность такой практики, и вернулся к нормальной, здоровой жизни. Буддизм - единственное мировое учение, которое НАЧИНАЕТСЯ со слов о том, что вредны не только "всякие похоти" (т.е. ЛЮБЫЕ, не только половые страсти), но и самоизнурение. В других вероучениях тоже есть подобные высказывания (см. Бхагавад Гиту, 17:5-6; Евангелие от Матфея, 19:10-12; Коран, 57:27), но только Будда поставил эту информацию во главу угла, сказав об этом в ПЕРВЫХ же строках своей ПЕРВОЙ проповеди, СРАЗУ ЖЕ после достижения Им просветления:

"Есть, о монахи, две крайности,
которым пусть не следует подвижник.
Какие две?
Одна - это склонность ко всяким похотям,
как гумно пошлая,
низкая, мужицкая, простонародная,
неарийская, бессмысленная.
Другая - это склонность себя изнурять,
тяжкая, неарийская, бессмысленная.
Но ни к той, ни к другой крайности не клонится
верная срединная дорога..."
(Сутра запуска колеса проповеди).

Заметьте: Будда не советовал изнурять себя ДАЖЕ МОНАХАМ. А если самоизнурением захочет заняться не монах, а мирянин - понятно, что для него такие эксперименты тем более ничем хорошим не закончатся. Потому что:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку, так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в преисподнюю."
(Будда, Дхаммапада, глава XXII:311).

Однако сексофобски настроенные псевдорелигиозные деятели старательно пытаются превратить Будду в сексофоба. Как, впрочем, "превращают" они в сексофобов и Христа, и Мухаммеда, и даже Кришну(!) - что вообще, конечно, является абсолютным нонсенсом.
Пропагандисты-сексофобы ссылаются на то, что Шакьямуни якобы призывал к полному отказу от чувственных удовольствий, и нередко цитируют соответствующие Его(?) высказывания. Однако не следует забывать о том, что ВСЕ без исключения мировые вероучения сегодня уже сильно, иногда до неузнаваемости, искажены. Причём именно Шакьямуни, а не кто-то другой, вроде бы прямо говорил о том, что Буддийское учение будет серьёзно искажено примерно через 500 лет после Его (Будды) ухода в нирвану. Насколько я знаю, правильность данного предсказания подтверждают в том числе и учёные - они пишут, что приблизительно к 1-му веку до н. э. передававшееся "из уст в уста" учение Будды оказалось чуть ли не на грани исчезновения.
Один руководитель объединения буддистов даже написал мне, что некоторые "буддийские" учителя СПЕЦИАЛЬНО искажали священные тексты, причём только для того, чтобы в них не смогли разобраться посторонние без помощи духовного наставника.
Но даже в современных ИСКАЖЁННЫХ БУДДИЙСКИХ ТЕКСТАХ не приветствуются в основном не просто сексуальные отношения как таковые - особый упор там делается на неодобрение ЖАЖДЫ секса, ВОЖДЕЛЕНИЯ. А согласно словарям, жажда, вожделение - это "НЕНАСЫТНОЕ", "НЕОБЫКНОВЕННО сильное, страстное желание", "сластолюбие, распутство, разврат, любострастие, похотливость", "ГРУБОчувственное половое влечение".
Особенно ясно видно, что именно не одобряется в Буддизме, из главы "О желании" ("О жажде"), из Дхаммапады. Дхаммапада - это, наверно, наиболее известный и древний сборник изречений Будды. Итак, вот что (и кто) конкретно не приветствуется:

- "Желание беспечно живущего человека [,который] МЕЧЕТСЯ КАК ОБЕЗЬЯНА в лесу, ищущая плод".
- "плотские ВОЖДЕЛЕНИЯ" (т.е. сексуальная ОДЕРЖИМОСТЬ, СТРАСТИ).
- "Люди, ГОНИМЫЕ желанием, [которые] БЕГАЮТ вокруг, как бегает перепуганный заяц".
- "СТРАСТНАЯ-СТРАСТНАЯ привязанность к женщинам" (именно так: "страстная-страстная", два раза).
- "Возбуждённые СТРАСТЬЮ".
- "[человек] с СИЛЬНОЙ страстью, [видящий] ЛИШЬ удовольствие"...
(везде выделено мной - примечание автора статьи).

То есть не одобряется в основном перебор, перегибание палки, а не просто сексуальные симпатии или связи.
Эти мои наблюдения подтверждают и другие авторы. Возьмём, к примеру, Александра Берзина. Сразу же поясню: я не во всём согласен с этим автором. Но то, что Берзин является, не побоюсь этого слова, специалистом по Буддизму, лично у меня не вызывает сомнений. В 1965 году Александр получил, цитирую, "степень бакалавра на кафедре ориенталистики Рутгерского университета в сотрудничестве с Принстонским университетом, в 1967 году – степень магистра, а в 1972 году – степень доктора на кафедре Дальневосточных языков (китайский) и санскрита и кафедре Индологии Гарвардского университета. С 1969 по 1998 гг. он жил преимущественно в Индии, в Дхарамсале, поначалу как стипендиат Фулбрайта, изучая и практикуя Дхарму с учителями всех четырех тибетских буддийских традиций. Его основным учителем был Ценшаб Серконг Ринпоче, ныне покойный мастер-партнер по дебатам и дополнительный наставник Его Святейшества Далай-ламы. На протяжении девяти лет Берзин был его переводчиком и секретарем, сопровождая в нескольких путешествиях по миру. Иногда он также выполнял функции переводчика Его Святейшества Далай-ламы на буддийских мероприятиях.[...]
С 1983 года Берзин путешествовал по миру, преподавая различные аспекты буддийской практики и философии, а также тибето-монгольскую историю и теорию астрологии и медицины в Дхарма-центрах и университетах более чем 70 стран.[...]
В 1998 году Берзин вернулся на Запад, где были более благоприятные условия для писательской деятельности. Иногда путешествуя, он преподает в различных Дхарма-центрах..." (http://www.berzinarchives.com/web/ru/about/author/short_biography_alex_berzin.html).
Вот что пишет Берзин в своей статье "Проблематика буддийской сексуальной этики":

"Что касается занятия сексом со своим партнером, это действие само по себе является нейтральным. У нас может быть созидательная побуждающая мотивация заняться сексом. Возможно, мы хотим сделать своего партнера счастливым или хотим завести ребенка. Однако когда мы уже вступили в половой акт, если одержимость удовольствием и страстью, которая является сопровождающей мотивацией, возьмет верх, действие станет разрушительным, несмотря на то, что побуждающая мотивация была позитивной. Занятие любовью с одержимостью сексом создает негативную привычку, которая в долгосрочной перспективе принесет нам несчастье.[...] ...очень важно провести границу между навязчивым желанием и биологическим желанием. Это две довольно разные вещи. Это как с едой. Когда мы чувствуем биологический голод, удовлетворение нашего желания поесть не разрушительно. Мы можем делать это, не преувеличивая хороших качеств еды и без неправильного отношения к ней. Но если мы испытываем навязчивую страсть к какой-то конкретной пище, например к шоколаду, преувеличиваем его качества, считая шоколад самой прекрасной вещью в мире, и затем объедаемся им, то это разрушительно. Это приведет к множеству проблем: мы наберем избыточный вес и можем даже подорвать здоровье из-за переедания.
То же самое относится и к сексу. Нормальное биологическое желание, основанное на гормонах, отличается от навязчивой жажды. В буддизме не говорится, что удовлетворение биологического стремления без преувеличения его хороших качеств является разрушительным." (http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/issues_buddhist_sexual_ethics.html).

Примерно то же самое написано и в словарях, в статьях о Буддизме: "Важный для буддийской этики принцип так называемого срединного пути рекомендует избегать крайностей - как влечения к чувственному удовольствию, так и полного подавления этого влечения." (с).
Но некоторые всё равно стремятся сделать из Буддизма одну из самых сексофобных религий в мире. Хотя нормальный секс и похоть в священных книгах большинства основных религий довольно чётко разделены, это разные понятия, в том числе и в Буддизме. Однако сексофобы пытаются перевернуть всё с ног на голову, представляя дело так, как будто секс и похоть - это всегда "одно и то же".

Сексофобствующие буддисты даже полагают, что не следует заниматься мастурбацией. Но этот запрет исходит не от Будды Шакьямуни. Тот же Берзин пишет, что онанизм был включён в "список неправильного сексуального поведения" не ранее конца первого века нашей эры.
Оральный, анальный секс и инцест также были объявлены "неправильными" только через несколько столетий после ухода Будды.

Берзин также сообщает:
"Когда буддийские тексты переводились на китайский язык, в список неподходящих партнеров для секса были добавлены чужие наложницы. Это простой пример того, как переводчики и учителя изменяли тексты по этике, чтобы они соответствовали новому обществу, в котором распространялся буддизм. Традиционный китайский общественный уклад позволял мужчинам иметь несколько жен и наложниц. Это не считалось неправильным. Только занятие сексом с наложницей другого мужчины считалось неуместным. В Тибете также были широко распространены полигамия и полиандрия. Наличие нескольких жен или нескольких мужей никогда не рассматривалось как секс с неподходящими партнерами." (с).
Получается, Шакьямуни не запрещал также и полигамию - причём как многожёнство, так и многомужество, и даже секс с наложницами и т.д. (см. конец статьи). И хотя из Дхаммапады следует, что Будда не одобрял измены, т.е. "нелегальные" встречи с чужими супругами - совершенно очевидно, что нормальные полигамные связи, с точки зрения буддийской этики, изменами считаться никак не могут.

Насколько я понимаю, не порицал Будда и добрачный секс. Мне не удалось найти соответствующих запретов даже на сайте "Буддизм Тхеравады в Москве", несмотря на то, что "ортодоксальные буддисты" хотя и не напрямую, но всё же довольно настойчиво пытаются убедить читателей в "нежелательности" ведения половой жизни до свадьбы.

Но может быть, Будда осуждал хотя бы однополые связи? Я уже довольно давно ищу высказывания Шакьямуни, направленные против гомосексуализма, но так и не нашёл подобных текстов. Даже гомофобски настроенные буддисты либо не могли предоставить мне цитаты на эту тему (хотя и утверждали, что неодобрение якобы имело место), либо открыто признавали, что ничего такого Будда не говорил.
Однако некоторые "буддийские" деятели вроде бы называли однополые контакты "нежелательными" и "неподходящими". Но жили эти деятели спустя сотни, и даже тысячи лет после ухода Будды Шакьямуни. К тому же, насколько я знаю, они никого не осуждали, и не запрещали напрямую гомосексуальные связи, тем более мирянам. Это также подтверждает в упомянутой выше статье А. Берзин: "В конце первого века нашей эры в Кашмире прошел четвертый буддийский собор. В то время территорией от северо-западной Индии до восточного Ирана правила Центрально-Азиатская династия. Представители буддийских регионов, находившихся на территории современного Афганистана, сообщили о некоторых персидских культурных обычаях на своей родине, которые, как им показалось, противоречат духу буддийской этики. Они чувствовали, что их точное упоминание нужно включить в буддийские тексты по этике, которые были уже составлены к тому времени. Начиная с этого момента, различные типы поведения, которые считались социально приемлемыми в некоторых неиндийских культурах, постепенно были добавлены в список разрушительных действий [...] Также было добавлено неподходящее для секса время [...] Гомосексуализм и мастурбация также вскоре дополнили список неправильного сексуального поведения (обратите внимание: в данном случае "вскоре" означает как минимум через 500 с лишним лет после земной жизни Будды - примечание автора статьи "Осуждал ли Будда сексуальные связи?").[...] Это простой пример того, как переводчики и учителя изменяли тексты по этике, чтобы они соответствовали новому обществу, в котором распространялся буддизм." (с).

Но, несмотря на гомофобские взгляды отдельных "буддийских" учителей, зачастую именно в буддистских странах (хотя, конечно, и не во всех) секс-меньшинствам предоставлялась или предоставляется почти полная свобода действий - вспомним современный Таиланд, или средневековые Китай, Японию... В среде японских буддийских монахов, например, однополые отношения процветали на протяжении столетий - причём не подпольно, как в других конфессиях, а практически "на официальном уровне". Трудно себе представить, что ВСЕ без исключения японские буддисты упустили из виду или забыли высказывания Будды, в которых Он якобы осуждал гомосексуалистов.

Хотя в Саддхарма-пундарика сутре Будда вроде бы рекомендует бодхисаттвам-махасаттвам не приближаться к неким загадочным "пяти видам немужчин" (при этом Шакьямуни никого не осуждает). Но кто конкретно относится к этим пяти видам, Будда не расшифровывает - видимо потому, что на тот момент все и так хорошо знали, кого принято называть "немужчинами". Естественно, гомофобствующие комментаторы утверждают: мол, "немужчины" - это как раз и есть в частности гомосексуалисты. Однако, судя по индуистским текстам, и в древней, и в средневековой Индии - то есть и до и после земной жизни Шакьямуни - любители однополых связей не только в принципе не осуждались индусами и не попадали в разряд "немужчин", но и иногда даже прославлялись/возвеличивались. И это неудивительно, так как представителями своего пола в древности там интересовались чуть ли не все мужчины. (В индуистской священной книге Шримад Бхагаватам, которая, как считается, повествует о событиях, происходивших более пяти тысяч лет назад, и была составлена из различных источников в средние века, рассказывается о благочестивом бисексуале Агнидхре. Данный персонаж там называется ЛУЧШИМ из царей и по сути утверждает, что ЛЮБОЙ из его современников может влюбиться в юношу. Следовательно, все любители однополого секса в Индии времён Будды скорее всего не могли находиться на положении опущенных и считаться немужчинами - см. раздел "ИНДУИЗМ" статьи "Почему Религии ОДОБРЯЮТ гомосексуальность" в указанных блогах.). К тому же, напомню, Берзин утверждает: гомосексуализм был объявлен буддистами "неправильным" через 500 с лишним лет после ухода Шакьямуни в нирвану. А по предсказанию Будды Буддийское учение должно было быть искажено именно через 500 лет после Его земной жизни. Саддхарма-пундарика сутра же вообще была написана как минимум через 700 лет после ухода Шакьямуни - поэтому упоминание о "немужчинах" вполне могло быть добавлено в текст сутры гомофобами. Но это, по-видимому, не привело к мгновенному всплеску в Индии гомофобских настроений. Гомофобию большинству индийцев навязали позже - оккупировавшие Индию лжехристиане и исламисты.

В связи с вышеизложенным становится понятно, что никаких гомофобных высказываний Будды, по всей видимости, просто никогда не существовало в природе. Это подтверждали и практиковавшие гомосексуальные связи адепты одной из широко распространённых в России буддийских школ, основатель которой, кстати, якобы не приветствовал однополые отношения. Они заявляли(?): "Всеобщий Владыка Шакьямуни ничего не говорил [о гомосексуализме], более того, наш Владыка [т.е. упомянутый только что основатель] оставил всё как есть, но ученые и йогины, бывшие между ними, отнесли нас к презреннейшим из негодяев". (с).

Примечательна в этом смысле "Сутра Великой Радости алмазного сокровения истинной действительности самая" (сокращенно — Рисюкё), которая ежедневно по утрам и вечерам возглашается в храмах школы Сингон по всей Японии (школа Сингон как раз была известна гомосексуальными отношениями среди своих адептов, и в том числе между монахами). Также она читается при ритуалах погребения.
В пояснениях к Рисюкё написано, что в ней содержатся все элементы учения эзотерического Буддизма и выражено единство двух человеческих начал: мужского и женского.
Как объяснили мне некоторые буддисты, эта сутра признаётся большинством буддистов в самых разных странах, в том числе и в России.

В тексте Рисюкё, в частности, говорится:

"...1. Врата Дхармы великой просветленности.

Он* [...] изложил Врата пада (строф) чистоты всех дхарм** такими словами: «Строфа “чистота утонченной просветленности” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота стрелы желания” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота прикосновения” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота силков любви” есть уровень бодхисаттвы [...]. Строфа “чистота удовлетворенности [...] есть уровень бодхисаттвы [...].Строфа “чистота видения” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота восторга наслаждения” есть уровень бодхисаттвы. Строфа “чистота любви” есть уровень бодхисаттвы. Строфа [...]“чистота телесной просветленности («радости»)” есть уровень бодхисаттвы [...].
Отчего так? Поскольку все дхармы по своей природе чисты, чиста и праджня–парамита***.[...]

5. Врата Дхармы изобилия.

[...]«...Из–за дарованного благодеяния значения обретают удовлетворение всех желаний.
Из–за дарованной Дхармы обретают все дхармы****, совершенные и удовлетворяющие.
Из–за дарованных практических нужд обретают все радости тела, речи и сердца[...]

17. Врата Дхармы глубокой тайны.

[...]«Бодхисаттва, Великое Существо, из–за наипрекраснейших свершений Великого Желания, обретает самые прекрасные достижения Великой Радости[...]
Дхармы, все существующее совершенно и полностью чисты.
Поскольку желания подчиняют мир и вызывают обретение чистого искоренения[...]
Как пятна на стебле лотоса не есть запятнанность загрязнения,
Так и природа желания также незагрязненна и облагодетельствует массы существ.
Великое Желание обретает чистоту и есть богатое изобилие великой и спокойной радости..." (конец цитаты).

________________________

* по-видимому, Татхагата Махавайрочана, Ади-Будда
** т.е., вероятно - чистоты всех явлений/элементов бытия
*** "Праджняпарамита («запредельная мудрость») — одна из центральных концепций Буддизма Махаяны, принципиально описывающая доктрину дхарм и пустотности (шуньяты), кажущейся реальности и пути бодхисаттв" (из Википедии)
**** фразу "Из–за дарованной Дхармы обретают все дхармы", судя по всему, нужно понимать так: "Из–за дарованного Учения/Знания люди обретают все явления/элементы бытия"

(все примечания - мои - автор).


Вот как, по-моему, надо понимать процитированные отрывки:

Бодхисаттвами в Буддизме называют как простых буддистов, которые только приняли решение стать Буддами, так и Великих Существ, которые уже практически стали Буддами, но добровольно остались в сансаре ради спасения всех живущих.
Т.о. из данной сутры следует, что и желания, и прикосновения, и "силки любви", а также удовлетворённость, восторг наслаждения - это всё "УРОВЕНЬ БОДХИСАТТВЫ", т.е. ДОСТОЙНО БОДХИСАТТВЫ, ПОДХОДИТ ДЛЯ БОДХИСАТТВЫ, для буддиста (в комментариях к сутре неоднократно подчёркивается, что речь в ней идёт в том числе и о сексуальных, телесных наслаждениях). Потому что "ВСЕ дхармы по своей природе чисты", т.е. чисты все явления/элементы бытия, в т.ч. и сексуальные, и гомосексуальные (иначе бы было сказано: "все, КРОМЕ..."). Достаточно просто понять это, и тогда никакие препятствия не смогут помешать человеку на пути к освобождению. Он сумеет избежать многих серьёзных неприятностей, улучшит свою карму, перестанет беспокоиться.
Бодхисаттвам не возбраняется стремиться к удовлетворению всех желаний и обретению "радостей тела". Потому что "Как пятна на стебле лотоса не есть запятнанность загрязнения, Так и природа желания также незагрязненна и облагодетельствует массы существ". Главное - это стремиться к ЧИСТОТЕ желаний, наслаждений, прикосновений, любви и пр.: "Рисюкё" не проповедует сексуальной распущенности, но и не учит о плотском воздержании. Главная ее идея — очищение блаженства, чистота страсти. От них не следует избавляться, их надо трансформировать, воспринимать по–иному." (с).
Конечно, мне далеко не всё понятно в этой и других сутрах, а с некоторыми утверждениями пересказчиков я просто не могу согласиться (давайте вспомним предсказание Будды об искажении Его учения). Но идея о том, что сексуальные желания в принципе не являются чем-то грязным, кажется мне более чем правильной.
Кстати, Шакьямуни в Рисюкё вроде бы тоже присутствует. И Он не возражает против того, что говорят другие Будды.

По некоторым данным, именно на эту сутру опирались китайские и японские монахи, когда практиковали у себя в монастырях однополые отношения. Вот что пишут в интернете по поводу гомосексуальной темы в Буддизме:
"Считается, что легендарный [...] Кукай (774—835), так же известный как Кобо Дайси, основатель буддистской школы «Сингон» принёс из Китая, вместе с учением Будды уроки мужской любви. Гора Койя, где до сих пор расположен храм Кобо Дайси, была эвфемизмом для мужской любви вплоть до нового времени." (Некоторые современные гомофобы утверждают, что Кукай якобы никогда не был сторонником гомосексуальных связей - его просто оклеветали враги. Однако тема с "врагами" не совсем понятна, т.к. в Японии в те времена однополые контакты не считались предосудительными. Поэтому когда гомофобы говорят, что недоброжелатели пытались очернить Кукая, называя его гомосексуалистом - это всё равно как если бы сегодня у нас в России некие враги попытались скомпрометировать, к примеру, какого-нибудь политика, называя его натуралом - прим. автора).
"За основу своего учения [Кукай] взял китайскую школу Миузун и пропагандировал освобождение человека от материальных оков. Для достижения этого состояния [он] использовал тантрический секс, основанный на сутре «Рисю-кё», где, кроме полового союза мужчины и женщины, рассматривается также досэйай — однополая любовь."
"После смерти Кукай получил титул-псевдоним Кобо Дайси («Великий учитель — распространитель Дхармы»). Японские предания приписывают ему заслуги в самых различных областях: строительство дамб, медицина, изобретение слоговой азбуки и т.д. Авторитет Кукая был так велик, что даже правители средневековой Японии впоследствии ссылались на его имя для оправдания своих нововведений.[...]
По легенде Кукай не умер, а вошёл в глубокое самадхи в ожидании пришествия Будды Майтреи. Кукай признан Бодхисаттвой, пришедшим к людям в мрачное время упадка между Буддами Шакьямуни и Майтреей..."
"...начиная с тринадцатого века, традиции однополой любви прочно укоренились в японских буддистских монастырях.[...] Ни Конфуцианство (тоже завезенное из Китая), ни исконно японский Синтоизм не порицали однополые связи, так что Буддизм легко принял такую практику. Ее считали приемлемой отдушиной для монашеских желаний.
Как видим, нет ничего странного в том, что именно буддистскому монаху приписывают «занесение» гомосексуальности в Японию (тут, по-видимому, имеется в виду особая культура однополых связей - прим. авт.). Гомосексуальные отношения в буддистских монастырях Японии имели и педагогическую подоплеку. Как правило, в обмен на эмоциональную и физическую близость монах брал на себя ответственность за религиозное образование и общее благополучие более молодого служителя."
"В 1598 году один из сингонских монахов по имени Кобо Дайси (однофамилец первого) написал трактат «Кобо Дайси». В нем подробно излагалась методика тантрической практики соблазнения мужчины мужчиной и рассматривались позы, такие, как «взлетающий жаворонок» (поза с поднятыми ягодицами), «перевернутые пятки» (поза с поднятыми ногами) и другие. Сам Кобо Дайси активно практиковал гомосексуальные связи, имел постоянного партнера — молодого певца и флейтиста Сэндзю.
Другим пропагандистом однополой любви досэйай был японский буддийский монах Сайте (767-822), основатель религиозной школы Эндосой-рю. Он утверждал, что прекрасные юноши есть не что иное, как воплощение божества, и половой союз с ними нужно расценивать как приобщение к божественному..." (отдельные тексты в данной статье цитируются с небольшими изменениями).

В наши дни, несмотря на приверженность многих буддистов сексофобским идеям, некоторые буддийские деятели не осуждают представителей секс-меньшинств: "Духовный лидер буддистов далай-лама выступает против насилия и дискриминации, основанной на сексуальной ориентации и гендерной идентичности, и призывает всех проявлять уважение, терпимость и полное признание прав человека.
По крайней мере, об этом он писал в своём приветственном письме участникам 23-ей международной конференции ILGA, которая прошла две недели назад в Женеве.
Далай-лама выразил обеспокоенность в связи с сообщениями о насилии и дискриминации геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. В своём послании он также призвал к религиозной терпимости и уважению разнообразия..." (конец цитаты). Эту информацию мне лично подтвердили представители одного традиционного российского дацана - насколько я понимаю, далай-лама является также и их духовным лидером.

Возвращаясь к теме полигамии, следует отметить, что Будда, судя по всему, не запрещал даже заниматься проституцией и пользоваться услугами проституток. Берзин пишет по этому поводу:
"И в индийских, и в тибетских текстах говорится, что занятие сексом с проституткой – это совершенно нормально даже для женатого мужчины при условии, что он ее оплачивает. Проститутка является неподходящим партнером, только если она чужая, и вы не оплатили ее для себя. Еще более запутанным является положение о том, что если родители не дают дочери своего согласия заняться с кем-то сексом, то она является неподходящим партнером для секса. Но про случай, когда родители дают разрешение, как иногда случается в странах Азии, где бедные родители отдают своих дочерей заниматься проституцией, – про это не сказано ни слова." (с).
Поясню: я не являюсь горячим сторонником проституции, по крайней мере в её традиционном, привычном для многих виде, когда малообеспеченные, зачастую нетрезвые девушки и юноши вступают в связи с кем попало, грубо говоря, ради очередной дозы и куска хлеба. И в данном случае я не пытаюсь пропагандировать секс за деньги. Я просто хочу сказать, что Будда, видимо, прекрасно понимал, к каким катастрофическим последствиям приводит длительное противоестественное воздержание. И, вероятно, именно поэтому Он не запрещал даже такие неоднозначные с точки зрения этики занятия, как проституция.


* * * * * * * *

Подытоживая, можно сказать, что в целом Шакьямуни не осуждал ни мастурбацию, ни гетеросексуальные, ни гомосексуальные, ни бисексуальные, ни полигамные, ни коммерческие сексуальные отношения. Более того: Будда не рекомендовал заниматься самоизнурением, а как известно, практически для каждого здорового человека репродуктивного возраста длительный отказ от секса есть не что иное, как самоизнурение, самоистязание, насилие над собственной природой (см. статью "Осторожно, СЕКСОФОБИЯ!" в блогах по ссылкам выше). В отдельных направлениях Буддизма чувственные наслаждения даже превозносятся и воспеваются, хотя сексофобы настойчиво пытаются исказить в том числе и эти учения.
Так что, если вы считаете себя буддистом (буддисткой), я рекомендую вам почаще вспоминать об этом. Особенно если у вас вдруг возникнет желание отказаться от половой жизни и погрузиться в пучину некросадистских фантазий...

_______________________________

примечания:

1. Автор не пытается никого оскорбить, не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения представители упомянутых им религиозных, социальных и прочих групп являются неполноценными, опасными для общества и т.д.

2. Слова, выделенные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, не означают раздражение, КАПС в этом и других текстах автора используется в основном ВМЕСТО КУРСИВА.

3. Статья предлагается бесплатно для распространения - её можно копировать в форумы, блоги и пр., полностью или частично, при копировании желательно давать ссылку на данный ресурс.



____________________________________________________________