суббота, 7 марта 2015 г.

Заметки о гомоФОБИИ - 2

По мнению учёных, все живущие на Земле люди по своей природе бисексуальны. У представителей вида ГОМО сапиенс, независимо от их пола, присутствуют признаки обоих полов - к примеру, соски, волосы на теле, мужские и женские гормоны. Да и во многом другом мужчины и женщины, особенно молодые, довольно похожи. Поэтому, несмотря на продолжающуюся на протяжении столетий гомофобную пропаганду, людей всегда тянуло не только на гетеросексуальные, но и на однополые "подвиги". О том, кто и зачем пропагандирует гомофобию, и к каким результатам это приводит, я уже неоднократно рассказывал в своих предыдущих статьях, которые можно прочитать по ссылкам в конце этой работы. Мы вернёмся к этим вопросам и в данной статье, только немного позже.
А для начала я предлагаю читателям ознакомиться с информацией о том, насколько широко были распространены однополые связи в самых разных обществах до всемирной эпидемии гомофобии (обратите внимание: предлагаемые ниже тексты являются по большей части не плодом моих раздумий, а практически дословными цитатами из самых разных источников).
Данная статья построена примерно по тому же принципу, что и работа "Заметки о гомоФОБИИ" (см. по тем же ссылкам), и рекомендуется для чтения людям, которые уже знакомы с другими моими аналогичными материалами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть I. Однополые отношения до всемирной эпидемии гомофобии.

Начнём с отрывков из из книги доктора исторических наук, антрополога М. Л. Бутовской «Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции»:

"Эволюционная теория предполагает, что адаптивные признаки должны воспроизводиться более успешно, чем неадаптивные. Важным индикатором адаптивности признака является его положительное влияние на репродукцию и воспроизводство носителя. В поведении человека (и животных), однако, можно выделить целый ряд поведенческих характеристик, которые на первый взгляд не только не способствуют воспроизводству, но и просто препятствуют ему. Каким образом в эволюции могут возникать такие признаки и почему они продолжают сохраняться в популяции на протяжении тысячелетий? Один из таких признаков, в рамках традиционных эволюционных представлений, — гомосексуальная ориентация. Однако, как неоднократно указывалось в литературе, гомоэротические отношения широко распространены в разных человеческих культурах и во многих случаях могут играть важную роль в успешном выживании индивида и группы в целом.
Хотя, по данным Гвен Брауде, информация о гомосексуальном поведении зарегистрирована лишь в 70 обществах из 186, детально описанных в Региональной выборке человеческих отношений (HRAF), это не означает, что в оставшихся обществах такое поведение отсутствует. Скорее всего, ему не придавали значения или исследователей не интересовала данная сторона жизни общества.

Термин «гомосексуализм» появился лишь в 1869 году и прозвучал в памфлете, написанном Карлом-Марией Кертбени. Этот немецкий ученый и писатель был в числе первых специалистов, заложивших основы научных представлений о сексуальной ориентации. В середине XIX века сексуальные контакты лиц одного пола считались преступлением в Пруссии и других странах Европы. Однако, как показывают этнографические и исторические данные, в некоторых культурах наличие гомосексуального опыта было практически обязательной составляющей индивидуального опыта каждого члена группы.
Эротические отношения между мужчинами широко упоминаются в работах древнегреческих и римских философов. В «Пире» Платон обращается к философии любви и подробно останавливается на достоинствах разного типа любви. Федр упоминает об Ахилле, отомстившем за смерть своего любовника Патрокла. Юноша Алкивиад пытается соблазнить Сократа, устраивая с ним встречи наедине, занимаясь совместной борьбой в спортивном зале, приглашая на интимный ужин вдвоем. Холодность Сократа рассматривается в философской среде как восхитительный пример необычайной сдержанности. Сведениями о гомоэротических отношениях изобилуют древнегреческие драмы. В трагедии Еврипида Циклоп сообщает, что юноши для него более привлекательны, чем девушки. Сцены однополой любви постоянно присутствуют на греческой керамике VI–V веков до н. э. ...

О любви между женщинами в Древней Греции написано значительно меньше. Предполагается, что лесбийскую любовь воспевала Сафо в VI веке до н. э. Девушки превозносят красоту своих сверстниц в произведениях Алкмена, относящихся к VII веку до н. э. На греческих вазах также встречаются сюжеты женского гомосексуализма. Чаще всего о лесбийской любви говорится при упоминании проституток. В Древней Греции с I века н. э. для этого используется специальный термин «трибадия».
По сути, в Древней Греции «сексуальные объекты подразделялись не на мужчин и женщин, а на активных и пассивных, агрессивных и покорных» (Дэвид Хэлперин, 1986). Эротические связи между мужчинами возникали, как правило, в пределах одной социальной группы, и в идеале пары состояли из активного, более старшего, и пассивного, более молодого партнера...

Древние римляне переняли положительное отношение к гомосексуализму от древних греков. Однако гомосексуализм был гораздо более распространенным явлением на территории Европы и не ограничивался Грецией и Римской империей. У народов Средиземноморья — древних хеттов, шумеров, сирийцев, — а также в Южной Индии ритуальные гомосексуальные контакты были приняты в религиозных культах... У древних кельтов описаны гомосексуальные обряды инициации, а также военные культы, ориентированные на гомосексуальную близость.
Хаммурапи, царь вавилонский, помимо женщин-наложниц, имел также и наложников-мужчин. А в шумерском эпосе повествуется о героической дружбе и гомоэротических контактах царя Гильгамеша и дикого человека Энкиду.
Самой терпимой к гомосексуализму страной в Азии была Япония. Мужской гомосексуализм здесь тесно связывался с самурайским культом мужества и верности. Японцы полагали, что гомосексуальные традиции были завезены в их страну из Китая в начале IX века, и считали их важным компонентом своего культурного наследия. В буддистских монастырях Японии сексуальные связи монахов и послушников носили практически открытый характер.
После падения Римской империи прослеживается постепенное изменение отношения общественности к гомосексуализму под давлением церкви. Еще в X–XI веках в монастырях Европы существовала гомосексуальная культура. Во второй половине XII века Ричард Львиное Сердце не скрывал своей любовной связи с Филиппом, королем Франции. Они провели вместе многие годы во время крестового похода в Палестину, и гомосексуальная ориентация никак не отразилась на их репутации. Однако уже в начале XVI века ситуация в Европе изменилась. Католическая церковь стала активно насаждать представление о гомосексуализме как о преступлении, караемом смертной казнью. Показательна в этом смысле трагическая судьба английского короля Эдуарда II, потерявшего из-за своей гомосексуальной ориентации не только престол, но и жизнь." (http://labrys.ru/node/7417).

Другие источники подтверждают и дополняют написанное Бутовской:

"Скифы

У скифов существовало жреческое сословие энареев - женоподобных гадателей, связанных с культом богини Артимпасы. Они носили женское платье, перенимали женские привычки и даже говорили, как женщины. Слово энарей происходит от иранского a-narya - «не мужественный». Как пишет Геродот, «искусство гадания даровано им Афродитою; они гадают при помощи липовой коры...». Энареи были выходцами из аристократии и пользовались значительным влиянием в скифском обществе.

Этруски

Согласно греческому историку Тимею (которого цитирует Афиней): «У тирренцев [этрусков] не считалось запретным иметь дело с мальчиками открыто, будучи активной или пассивной стороной, поскольку педерастия была в обычае этой страны... Слуги приводят им куртизанок, или красивых мальчиков, или женщин, оставляя светильники непогашенными. Когда они пресыщаются наслаждениями, они призывают молодых мужчин в самом расцвете лет и также заставляют их испытывать удовольствие с этими куртизанками, мальчиками или женщинами. Иногда они наблюдают друг за другом, отдавая дань уважения любви и соитию, но чаще опускают занавес, прикрепленный к ложу. Они очень любят общество женщин, но большее удовольствие испытывают в компании мальчиков и юношей».

Кельты

По словам Аристотеля, у «кельтов и, может быть, некоторых других... явным преимуществом пользуется сожительство с мужчинами». Диодор пишет: «Имея женщин прекрасной наружности, галлы уделяют им мало внимания, будучи сверх меры одержимы безумной страстью к мужским объятиям: в обыкновении у них спать прямо на земле на звериных шкурах, перекатываясь вместе с возлюбленными, которые находятся и с той и с другой стороны. Самое же удивительное из всего то, что, не заботясь о благопристойности, они легко отдают другим прелесть своего тела, отнюдь не считая это позорным, но более того: бесчестным считают того, кто, будучи желанным, не принимает предлагаемого дара». По Страбону, у них «не считается постыдным для юношей щедро расточать свою юношескую прелесть». Учитывая этнографические параллели, видна связь подобных отношений с институтом мужских союзов и совместным воспитанием юношей.

Ирландский эпос, записанный монахами в средние века, видимо, не содержит прямых упоминаний о гомосексуальных отношениях, хотя некоторые эпизоды могут быть истолкованы как намеки на них (в частности, дружба Кухулина и Фер Диада, а также детали саги «Разрушение Дома Да Дерга»). «Отношения между comaltae [побратимами] являются постоянно повторяющимся мотивом [ирландских] саг». Кухулин, оплакивая друга, говорит: «Мил мне был облик прекрасный твой: // Нежных ланит цвет огневой, // Синяя ясность твоих очей, // Благородство осанки, мудрость речей!»

Германцы

Греческий философ II века Секст Эмпирик, рассуждая о мужеложстве, замечает: «у германцев же, говорят, оно [мужеложство] не постыдно, но считается одной из обычных вещей». Прокопий Кесарийский упоминает обычай мужеложства у племени герулов.

Рассказывая о германском племени тайфалов, Аммиан Марцеллин (IV век) упоминает, что у них мужчины вступают в связь с юношами, которая завершается, лишь когда юноша «возмужав, один на один поймает кабана или убьет огромного медведя». В этом описании видят связь с обычаем инициации (перехода в другой возрастной класс)."

(По материалам Википедии).

Африканцы и азиаты "старались не отставать" от европейцев:

"Древний Китай

В китайском обществе отношение к гомосексуальности было более или менее терпимым на том или ином отрезке времени. Гомосексуальные отношения были распространены не только в высших слоях общества [...] но и среди простых людей. Причем однополые партнеры могли вступать друг с другом в брак. Долгое время отношение к браку в Древнем мире и в эпоху Средних веков было иным, чем в современных обществах. Брак рассматривался, прежде всего, как социальная обязанность, необходимая как в общесемейном, так и в общенациональном масштабе. Браки по любви никогда не были в приоритете. Поэтому наличие у мужчины жены и детей никак не свидетельствовало о бесспорном факте о его гетеросексуальности.

Древняя Япония

В Японии гомосексуализм процветал среди военной аристократии. Воин-самурай на войну обязательно отправлялся в сопровождении своего юного любовника. Письменные источники изображают эти взаимоотношения в духе высокой романтики, покоящимися на неумирающей верности.

Буддизм практически не ставил никаких препятствий мужскому гомосексуализму. «Японский буддизм, казалось, вообще игнорировал гомосексуализм… Буддийским монахам не разрешалось вступать в половые отношения с женщинами; а поскольку на сексуального партнера-мужчину этот запрет не распространялся, у многих монахов были любовники-юноши, и эта практика считалась вполне допустимой. Иезуитский миссионер Франциск Ксавье описал состояние шока, в которое его привело абсолютное равнодушие населения к откровенному гомосексуализму буддийских священников. Иезуит побывал в Японии в 1549 году. В кодексе законов того времени гомосексуализм даже не упоминается».

Арабы

Немецкий историк X века Майкл Гудик писал: «…в арабских странах мужской гомосексуализм фактически одобряется вплоть до наших дней». А один из величайших в мире знатоков ислама Маршалл Дж. С. Ходжсон говорит: «Сексуальные взаимоотношения между взрослым мужчиной и находящимся у него в подчинении юношей всегда одобрялись в высших кругах, поэтому не было никакой нужды скрывать или как-то маскировать их».

«Среди говорящих по-арабски горцев Северного Марокко широко распространено убеждение, что мальчик не сможет постичь Коран, если книжник не совершит с ним половой акт. И ученик торговца научится торговать только после того, как вступит в сношение с хозяином», — писал в своей работе 1926 года Эдвард Вэстермарк.

Древний Египет

Отношение к гомосексуальности в Древнем Египте менялось на всем протяжении истории существования этого государства. Египтяне принимали любовь между мужчинами (или между женщинами), но отвергали любые развращенные действия, не имеющие ничего общего с чувствами. По сравнению с Древней Грецией в Египте гомосексуальные отношения были более приземленными. Однако историки не опровергают предположение, что именно здесь зародился и одно время существовал институт однополого брака. Подтверждением этой теории является гробница Кнумхотепа и Нианкхнума, рисунки которой недвусмысленно показывают любовные отношения между этими мужчинами, хотя некоторые египтологи по-прежнему настаивают на братских отношениях между ними.

Многие исследователи в своих работах подчеркивают, что у египтян, как и у других народов Великой Древности, отсутствовало понятие гомо- и гетеросексуальности. И это очень важный момент, который может сказать о многом. Религиозные представления древности не подвергали сомнению изначальную человеческую бисексуальность."

(http://totalcomingout.ru/sex/ancient-same-sex-relationships/).

Славянам также ничто человеческое было не чуждо:

"Гомосексуальное поведение широко наблюдалось уже у древних славян. Ещё Геродот недвусмысленно рассказывал о женоподобных жрецах и прорицателях у скифов и соседствующих с ними южных славян, а также о сексуальных оргиях (в том числе однополых), которые были особенно популярны среди воинов.

Эпоха древних восточных славян не оставила достаточных письменных или иных источников, из которых можно было бы сделать детальные выводы об однополых страстях среди наших далёких предков. Но то, что страсти эти кипели и бурлили, очевидно. Исследователи сообщают, что однополые сношения не только были распространённой формой сексуального поведения, в принципе не запрещённой языческой религией и тогдашней моралью, но также играли важную роль, скажем, в процессе социализации мальчика – так, процедура инициации молодого мужчины сопровождалась многочисленными гомосексуальными контактами."

(http://squeer.ru/special/history/item/homoseksualnost-v-kievskoi-rusi).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть II. Гомосексуальность на "святой" Руси.

Однако со временем лжесвященники и деструктивно настроенные политики распространили сексофобные и, в частности, гомофобные идеи чуть ли не по всей планете. Судя по всему, сделано это было в основном для того, чтобы превратить подавляющее большинство людей в идеальный для власть имущих человеческий материал - в закомплексованных, озверевших и отупевших от сексуального (а вернее - по большей части от гомосексуального) воздержания латентных гомосексуалистов, или латентных бисексуалов, лесбиянок, которых также называют латентами, гомофобами. Латенты отличаются от обычных бисексуалов и пр. тем, что они боятся признаваться самим себе в собственных гомосексуальных наклонностях, и в массе своей не способны вести нормальную бисексуальную жизнь. Большинство таких людей вообще не вступают в однополые связи. А некоторые - вступают, но только иногда, или регулярно, но только в насильственные контакты, или только за деньги... Разные латенты (латентки) испытывают разное по степени выраженности подсознательное однополое влечение. Некоторые из них жестоко страдают от раздирающих их изнутри нереализованных гомосексуальных желаний - как правило, такие гомоненавистники становятся буйными социопатами, садистами-насильниками, маньяками-убийцами. А другие гомофобы испытывают довольно слабое неосознанное однополое влечение, притом лишь изредка, и поэтому гомосексуальное воздержание почти не сказывается на их психическом состоянии. Но в любом случае половую жизнь латентных чаще всего нельзя назвать полноценной. Поэтому у большинства из них, так же как и у других сексуально несостоятельных граждан, постепенно развиваются такие отклонения, как агрессивность, закомплексованность и слабоумие. А агрессивными, закомплексованными и слабоумными людьми очень легко управлять, ведь их практически всегда можно натравить на реальных либо мнимых врагов, запугать или попросту одурачить. Немудрено, что жадные до денег и власти правители порабощали и продолжают порабощать народы именно при помощи пропаганды сексофобии/гомофобии. При этом пропаганде, так сказать, гетерофобии, то есть идей о "греховности" разнополых связей, зачастую уделяется меньше времени. Ведь власть имущие постоянно нуждаются в новых рабах, и поэтому запрещают в основном не необходимые для продолжения рода разнополые, а однополые контакты, которые, как известно, к рождению детей не приводят.
Похожая тенденция уже довольно давно наблюдается и в России. Но, тем не менее, даже несмотря на жёсткие запреты, однополая жизнь в наших широтах "била ключом" в том числе и после ПСЕВДОхристианского "крещения" Руси (см. http://bs-12.mypage.ru/). Только в результате деятельности церкви эта самая жизнь зачастую приобретала извращённые, садистские, болезненные формы.

Вот что писал о гомосексуальных отношениях на Руси в своей книге "Любовь небесного цвета" известный учёный, кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования И. С. Кон (употребление им таких слов, как "содомия", "педерастия" и т.д., по-видимому, не следует считать проявлением гомофобии, некоторые представители ЛГБТ-сообщества полагают, что Кон сделал для них много хорошего... скорее всего автор просто привык употреблять подобные "научные" термины и, возможно, не желал чрезмерно подчёркивать своё положительное отношение к секс-меньшинствам):

"Понятие "содомии" в Древней Руси было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая не только гомосексуальные отношения, но и любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например, совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальное сношение). Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым. Если анального сношения не было, это было уже не мужеложство, а "рукоблудие", которое наказывалось мягче. Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем "блуд" с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась неповрежденной.
Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В Домострое содомия упоминается вскользь, между прочим. В "Стоглаве" (1551) ей посвящена специальная глава "О содомском грехе", предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, "а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и в церковь входу не давали". Однако, как не без иронии подметил один историк, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно.
Как и в западноевропейской агиографии, в житиях некоторых святых Киевской Руси имеются отзвуки неосознанных гомоэротических чувств. Почти все иностранные путешественники и дипломаты, побывавшие на Руси в XV - XVII вв. (Герберштейн, Олеарий, Маржерет, Коллинс и др.), отмечали широкое распространение содомии во всех слоях общества и удивительно терпимое, по тогдашним европейским меркам, отношение к нему. Английский поэт Джордж Тэрбервилл, посетивший Москву в составе дипломатической миссии в 1568 г., был поражен открытым гомоэротизмом русских крестьян сильнее, чем казнями Ивана Грозного. В стихотворном послании своему другу Эдварду Данси он писал:
Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.
[...]
За "спокойным" отношением российского общества к однополым отношениям стояла не сознательная терпимость, а равнодушие и натуралистически-варварское принятие "фактов жизни". Ни в одном русском законодательстве, от Ярослава Мудрого до Петра Великого, мужеложство не упоминалась. Наказание за "противоестественный блуд" - сожжение на костре - впервые появилось в 1706 г. в воинском уставе Петра I, составленном по шведскому образцу. Но уже в 1716 г. Петр это наказание смягчил, заменив сожжение телесным наказанием и вечной ссылкой (в случае применения насилия), причем и это касалось только военных, не распространяясь на гражданское население.
Знаменитый Казанова рассказывает о встрече с любимчиком статс-секретаря Теплова, белокурым красавцем поручиком Луниным, который "плевал на предрассудки" и старался обольщать всех подряд. "Посему он сел за стол рядом со мной и так кокетничал за обедом, что я, право слово, принял его за девицу, одетую парнем". Оскорбленный таким подозрением поручик "тотчас показал, чем превосходит он слабый пол,... завладел мною и, решив, что понравился, приступил к решительным действиям, дабы составить свое и мое счастье". Казанова, искушенный и по этой части, ничего не имел против, но дело расстроила присутствовавшая при сем ревнивая француженка, обозвавшая обоих мужчин мужеложниками.
Во второй половине XVIII в., с ростом цивилизации и расширением контактов с Европой, в светском обществе мужеложства начали стесняться. В народных же массах оно локализуется преимущественно в религиозных сектах скопцов и хлыстов. В дворянской и чиновничьей среде гомосексуальные связи иногда приобретали скандальный характер, не столько сами по себе, сколько потому что были тесно связаны с непотизмом и коррупцией: могущественные люди расплачивались со своими молодыми протеже высокими назначениями, никак не соответствовавшими их способностям. В быту к этому относились презрительно-иронически.
При Александре I гомосексуальными наклонностями славились министр просвещения и духовных дел князь А.Н. Голицын и министр иностранных дел, а затем канцлер Н.П. Румянцев. Влиятельный министр просвещения при Николае I граф Сергей Уваров (1786 - 1856) устроил своему любовнику князю Михаилу Дондукову-Корсакову почетное назначение вице-президентом Императорской Академии наук и ректором Санкт-Петербургского университета
[...]
Как и в Европе, гомосексуальные контакты и игры шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях - Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, школе Правоведения и т.д. Поскольку дело было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений. Эта тема занимает одно из центральных мест в юнкерских стихотворениях Лермонтова ("Тизенгаузену", "Ода к нужнику"). Гомосексуальным приключениям целиком посвящена написанная от первого лица большая анонимная (приписываемая А.Ф. Шенину) поэма "Похождения пажа". Лирического героя этой поэмы сразу же по поступлении в пажеский корпус соблазнил старший товарищ, после этого он сам вошел во вкус, стал "давать" всем подряд, включая начальников, одеваться в женское платье и сделал благодаря этому блестящую карьеру, которую продолжил и по выходе из корпуса. В поэме также подробно описаны эротические переживания, связанные с поркой. Все это сильно напоминает нравы и обычаи английских аристократических школ XIX в.
Попытки школьной или корпусной администрации пресекать "непотребство" успеха не имели. После очередного скандала с Шениным, который в 1846 г. был за педерастию отстранен от службы и выслан из Петербурга, в столице рассказывали, что "военный министр призвал Ростовцева и передал ему приказание Государя, чтобы строго преследовать педерастию в высших учебных заведениях, причем кн. Чернышев прибавил: "Яков Иванович, ведь это и на здоровье мальчиков вредно действует". - "Позвольте в том усомниться, ваша светлость, - отвечал Ростовцев, - откровенно вам доложу, что когда я был в Пажах, то у нас этим многие занимались; я был в паре с Траскиным (потом известный своим безобразием толстый генерал), а на наше здоровье не подействовало!" Князь Чернышев расхохотался".
Н.Г. Помяловский в "Очерках бурсы" описывает напоминающие современную дедовщину отношения второкурcных и первокурсников. Мальчик, обслуживающий великовозрастного Тавлю, называется "Катькой", причем подчеркивается, что он хорошенький. Однажды был разыгран даже обряд женитьбы Тавли на "Катьке". Такие игры не могли не иметь сексуальной окраски.
Князь П.А. Кропоткин (1842-1921) вспоминал, что в Пажеском корпусе старшие воспитанники камер-пажи "собирали ночью новичков в одну комнату и гоняли их в ночных сорочках по кругу, как лошадей в цирке. Одни камер-пажи стояли в круге, другие - вне его и гуттаперчевыми хлыстами беспощадно стегали мальчиков. "Цирк" обыкновенно заканчивался отвратительной оргией на восточный манер. Нравственные понятия, господствовавшие в то время, и разговоры, которые велись в корпусах по поводу "цирка", таковы, что чем меньше о них говорить, тем лучше". Не лучше были и нравы в церковно-приходском училище, где учился известный русский педагог И.Я. Яковлев (1848-1930). По свидетельству А.И. Куприна, в закрытых мужских учебных заведениях и позже существовали "уродливые формы ухаживания (точь в точь как в женских институтах "обожание") за хорошенькими мальчиками, за "мазочками".
В юношеской среде это обычно воспринималось как игра или замена недоступных женщин; часто так и было в действительности. Для взрослых влечение к лицам собственного пола становилось проблемой
[...]
До 1832 г. гомоэротика была для русских людей проблемой религиозно-нравственной и педагогической, но не юридической. В 1832 г. положение изменилось. Новый уголовный кодекс, составленный по немецкому (Вюртембергскому) образцу, включал в себя параграф 995, по которому мужеложство (анальный контакт между мужчинами) наказывалось лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 4-5 лет; изнасилование или совращение малолетних (параграф 996) каралось каторжными работами на срок от 10 до 20 лет. Это законодательство, с небольшими изменениями, внесенными в 1845 г., действовало до принятия в 1903 г. нового Уложения о наказаниях, которое было значительно мягче: согласно статье 516, мужеложство (опять же только анальные контакты) каралось тюремным заключением на срок не ниже 3 месяцев, а при отягощающих обстоятельствах (с применением насилия или если жертвами были несовершеннолетние) - на срок от 3 до 8 лет. Впрочем, в силу этот новый кодекс так и не вошел. Известный юрист Владимир Набоков (отец писателя) в 1902 г. предлагал вообще декриминализировать гомосексуальность, но это предложение было отклонено.
[...]
Открыто гомосексуальный образ жизни вели и некоторые члены императорской фамилии. В частности, убитый Каляевым в 1905 г. дядя Николая II, Великий князь Сергей Александрович открыто покровительствовал красивым адъютантам и даже основал в столице закрытый клуб такого рода. Когда его назначили Московским генерал-губернатором, в городе острили, что до сих пор Москва стояла на семи холмах, а теперь должна стоять на одном бугре (русское "бугор" созвучно французскому bougre - содомит). Зафиксировавший этот анекдот в своих мемуарах министр иностранных дел граф Владимир Ламздорф сам принадлежал к той же компании, царь иногда в шутку называл его "мадам".
Не подвергались гонениям за сексуальную ориентацию и представители интеллигенции. Гомосексуальность Петра Ильича Чайковского (1840-1893), которую разделял его младший брат Модест, была "семейной". Училище правоведения, в котором учился композитор, славилось подобными традициями, его воспитанники даже имели шуточный гимн о том, что секс с товарищами гораздо приятнее, чем с женщинами. Даже скандальный случай, когда один старшеклассник летом поймал в Павловском парке младшего соученика, затащил его с помощью товарища в грот и изнасиловал, не нашел в Училище адекватной реакции. На добровольные сексуальные связи воспитанников тем более смотрели сквозь пальцы. Близкий друг Чайковского поэт А.Н. Апухтин (1841-1893) всю жизнь отличался этой склонностью и нисколько ее не стеснялся. В 1862 году они вместе с Чайковским оказались замешаны в гомосексуальный скандал в ресторане "Шотан" и были, по выражению Модеста Чайковского, "обесславлены на весь город под названием бугров". После этого композитор стал осторожнее. Желая подавить свою "несчастную склонность" и связанные с нею слухи, Чайковский женился, но его брак, как и предвидели друзья композитора, закончился катастрофой, после чего он уже не пытался иметь физическую близость с женщиной. "Я знаю теперь по опыту, что значит мне переламывать себя и идти против своей натуры, какая бы она ни была". "Только теперь, особенно после истории с женитьбой, я наконец начинаю понимать, что нет ничего нет бесплоднее, как хотеть быть не тем, чем я есть по своей природе".
В отличие от Апухтина, Чайковский стеснялся своей гомосексуальности и вообще о его интимной жизни известно мало (об этом позаботились родственники и цензура). Однако мнение, что он всю жизнь мучился этой проблемой, которая а в конечном итоге довела его до самоубийства, не выдерживает критической проверки. Романтический миф о самоубийстве композитора по приговору суда чести его бывших соучеников за то, что он якобы соблазнил какого-то очень знатного мальчика, чуть ни не члена императорской семьи, дядя которого пожаловался царю, несостоятельна во всех своих элементах. Во-первых, исследователи не нашли подходящего мальчика. Во-вторых, если бы даже такой скандал возник, его бы непременно замяли, Чайковский был слишком знаменит и любим при дворе. В-третьих, кто-кто, а уж бывшие правоведы никак не могли быть судьями в подобном вопросе. В-четвертых, против этой версии восстают детально известные обстоятельства последних дней жизни Чайковского. В-пятых, сама она возникла сравнительно поздно и не в среде близких композитору людей. Как ни соблазнительно считать его очередной жертвой самодержавия и "мнений света", Чайковский все-таки умер от холеры.
Как и в западноевропейских столицах, в Петербурге XIX в. существовал нелегальный, но всем известный рынок мужской проституции.
Живую картину столичных "нравов" рисует книга К.К. Ротикова "Другой Петербург" (СПб, 1998). Книга не претендует на научную строгость, многие предположения анонимного автора могут вызвать у читателей возмущение. Но информация такого рода не может основываться ни на чем другом, кроме сплетен или полицейских доносов, которые одинаково ненадежны. Относиться к ней надо с юмором, которым в полной мере обладает автор забавной книги. Можно не верить ему во многих частностях, но самый факт существования "другого Петербурга", со своими собственными традициями, драмами и комедиями, сомнению не подлежит.
Бытописатель старого Петербурга журналист В.П. Бурнашев писал, что еще в 1830-40-х годах на Невском царил "педерастический разврат". "Все это были прехорошенькие собою форейторы..., кантонистики, певчие различных хоров, ремесленные ученики опрятных мастерств, преимущественно парикмахерского, обойного, портного, а также лавочные мальчики без мест, молоденькие писарьки военного и морского министерств, наконец даже вицмундирные канцелярские чиновники разных департаментов". Промышляли этим и молодые извозчики. Иногда на почве конкуренции между "девками" и "мальчиками" даже происходили потасовки.
Через 40 лет, в 1889 году автор анонимного полицейского доноса Министру внутренних дел описывал сходную картину, считая этот порок всесословным. "По воскресеньям зимою тетки гуляют в Пассаже на верхней галерее, куда утром приходят кадеты и воспитанники, а около 6 часов вечера солдаты и мальчишки подмастерья. Любимым местом теток служат в особенности катки, куда они приходят высматривать формы катающихся молодых людей, приглашаемых ими затем в кондитерские или к себе на дом. Во время праздников и на Масленице тетки днем гуляют на балаганах, а вечером в манеже, где бывает масса солдат, специально приходящих, чтобы заработать что-нибудь от теток". В длинном списке "теток", "дам" и "педерастов за деньги", с подробным описанием вкусов некоторых из них, фигурируют как представители высшей аристократии и богачи, так и безвестные солдаты и гимназисты. Некоторые гостиницы и рестораны специализировались на такой клиентуре."

(http://www.neuronet.ru/sexology/book11.html).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть III. Гомосексуализм в эволюционной перспективе.

Но спрашивается: почему же, несмотря на чудовищный моральный и физический террор, который осуществляется в отношении ЛГБТ на протяжении столетий, любители однополых связей до сих пор не исчезли с лица земли, ну или, по крайней мере, не перевелись в гомофобных странах (см. http://liberatum.ru/poll/vasha-polovaya-orientatsiya)? Ответ на этот вопрос прост: как я уже писал, все мы бисексуальны по своей природе, от рождения. Причём, по мнению специалистов, в гомо/бисексуальности заложен глубокий биологический смысл. Та же Бутовская пишет по этому поводу:

"Гомосексуальное поведение — явление отнюдь не сугубо человеческое. Оно широко распространено у животных в естественной среде обитания. Гомосексуальные отношения можно часто наблюдать в группах холостяков у павианов гамадрилов, при общении молодых самцов макак резусов и зеленых мартышек, карликовых шимпанзе. Самцы покрывают друг друга, делая садки, аналогичные тем, которые направляются на самку, касаются пениса и крупа партнера. Как пишет Франс де Ваал, карликовые шимпанзе часто применяют взаимные мастурбации, чтобы снять социальное напряжение или восстановить нарушенный мир после ссоры. Гомосексуальные отношения наблюдаются также и между самками у павианов, макак и карликовых шимпанзе. Если в первых двух случаях действия напоминают садки самцов на самку и доставляют удовольствие преимущественно активной партнерше, то в случае с бонобо речь идет о взаимном трении гениталиями, явно доставляющим огромное удовольствие обеим участницам. Генитальные трения — важнейший элемент социальной жизни самок бонобо. Они способствуют снятию напряжения в моменты дележа пищи, снимают тревожность в ситуации социальной неопределенности, восстанавливают нарушенные конфликтом дружеские связи. Наконец, они помогают малознакомым самкам освоиться в новой группе, а это немаловажно, так как у бонобо самки по достижении половой зрелости переходят в другую группу.

Таким образом, гомосексуальное поведение входит в разряд видоспецифических форм поведения у многих видов обезьян и имеет в этом случае врожденную основу. Следует, однако, отметить, что в процессе эволюции приматов отдельные элементы их сексуального поведения были ритуализованы... Примерами могут быть ритуализованное подставление как проявление подчинения (типичный элемент сексуального поведения самки, сообщающей о готовности к непосредственным сексуальным контактам), покрывание как демонстрация доминирования (элемент сексуального поведения самца).

Гомосексуализм — явление исключительно сложное, его объяснение вряд ли укладывается в прокрустово ложе какой-либо одной модели.

Рассмотрим кратко основные эволюционные теории, объясняющие возникновение гомосексуализма в линии Homo. Одна из распространенных теорий была предложена Эдвардом Уилсоном (знаменитый социобиолог, лауреат Пулитцеровской премии, о его дискуссии с Ричардом Докинзом см. «Химию и жизнь», 2008, № 5 — Примеч. ред.) и строилась на концепции родственного отбора. По его мнению, гены гомосексуализма сохранялись и поддерживались в популяции потому, что люди с подобной ориентацией оказывали помощь и поддержку своим родственникам, в результате чего те могли оставить больше здорового и выжившего потомства. Гены гомосексуализма передавались последующим поколениям через родственников помощника. Теория Э. Уилсона не нашла прямых подтверждений и в настоящее время считается ошибочной...
Майкл Росс и Алан Уэллс недавно предложили новую версию эволюционного объяснения феномена гомосексуализма. Эти авторы обращают внимание на тот факт, что современное западное общество абсолютно не соответствует по своим экологическим условиям среде эволюционной адаптивности, в которой происходило формирование данного поведения. Росс и Уэллс считают гомосексуальное поведение «экзаптацией» гомосоциального поведения наших предков. Экзаптация не является прямым следствием естественного отбора, а представляет собой нейтральную поведенческую вариацию, которая со временем могла оказаться полезной и способной повысить приспособленность практикующих ее индивидов. Гомосоциальное поведение мужчин способствовало взаимной поддержке и кооперации, обеспечивало более надежный доступ к ресурсам и таким образом способствовало выживанию. Гомосексуальное поведение должно было усилить эффективность гомосексуальных связей.
Развивая данные идеи, Р. Крейг Киркпатрик и Фрэнк Мускарелла подчеркивают необходимость непосредственного анализа гомосексуального поведения, а не аморфного концепта гомосексуальности как таковой. Они приводят обзор исторических и этнографических данных, из которого становится очевидным, что бисексуальное поведение скорее норма для человека, чем исключение и патология. Многие люди, демонстрирующие откровенно гомосексуальное поведение, сами себя гомосексуалистами не считают.

Таким образом, напрашивается вывод, что гомосексуальное поведение в процессе эволюции человека постепенно приобретало адаптивную значимость, обеспечивая прочные альянсы между мужчинами и напрямую повышая вероятность их выживания. По мнению Киркпатрика, гомосексуальное поведение — итог индивидуального отбора на реципрокный альтруизм, дележ ресурсами и снижение межсамцовой агрессии. Аналогично тому, что мы видим для многих видов приматов, подростки и молодые мужчины в сообществах гоминин могли занимать социально периферическое положение. В этой ситуации способность устанавливать прочные гомосексуальные отношения могла обеспечивать им надежные альянсы и напрямую способствовала выживанию. Прочные мужские альянсы обеспечивали благоприятные условия для продвижения по иерархической лестнице и в итоге — лучшие репродуктивные возможности.

Теории Киркпатрика и Мускареллы вовсе не обсуждают сексуальные ориентации как таковые, а скорее обращают внимание на отбор, связанный с поведенческими реакциями. В рамках данных концепций предполагается, что склонность к такому гомосексуальному поведению имеет под собой генетическую базу и проявляется у разных индивидов в различной степени. Генетическая вариабельность обеспечивает формирование определенной доли более фемининных в своем поведении и бисексуальных по своей ориентации самцов. Эти характеристики способствовали укреплению дружественных связей с представителями своего пола. Поведение таких феминизированных самцов было также более привлекательным для самок, поскольку оно коррелировало с пониженной агрессивностью и опасностью инфантицида и более эффективным отцовским поведением. В эволюции гоминин мог идти устойчивый отбор со стороны женщин в направлении все возрастающей фемининности, в результате чего стали отбираться аллели, связанные с гомосексуальными интересами. В популяции мог возникнуть и поддерживаться сбалансированный полиморфизм по аллелям бимодальной гомосексуальности.
Таким образом, по мнению целого ряда исследователей, в эволюции человека шел достаточно последовательный отбор на бисексуальность у мужчин...

Чистая гомосексуальная ориентация, отмечаемая у незначительного процента мужчин, представляет собой следствие генетического полиморфизма. Не исключено также, что нарастание частоты встречаемости мужчин с гомосексуальной ориентацией каким-то образом сопряжено с общим повышением плотности популяции и ограничением ресурсов питания (реальным и ожидаемым в ближайшей перспективе). Гомосексуальные стратегии могут иметь корреляции с потребностью в мужской кооперации (например, в условиях длительных, порой многолетних, военных походов — как это имело место в древней Греции, Спарте или Риме). Проявления гомосексуальности тесно связаны с социальными и культурными факторами, запрещающими или допускающими подобную практику в конкретном обществе."

(http://labrys.ru/node/7417).

Следует отметить, что чем больше в обществе "социальных и культурных факторов", запрещающих проявления гомосексуальности, тем больше в этом обществе агрессивно настроенных латентов...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть IV. Об опускании по понятиям и не только.

Как я уже неоднократно упоминал, нерастраченная сексуальная, и в частности гомосексуальная энергия почти всегда трансформируется в агрессию - поэтому многие латенты звереют от гомосексуальной неудовлетворённости и становятся садистами-насильниками. Нередко латентные гомосексуалисты насилуют своих жертв по понятиям. Причём, насилуя, латенты в соответствии с этими понятиями гомосексуалами как бы "не становятся". Читаем об этом у того же Кона:

"Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениям власти, господства и подчинения, они более или менее стабильны и универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах. [...] Жертва, как бы она ни сопротивлялась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. При "смене власти" прежние вожаки, в свою очередь, насилуются и тем самым необратимо опускаются вниз иерархии. [...]

Самые вероятные кандидаты на изнасилование - молодые заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый второй сказал, что был изнасилован уже в камере предварительного заключения, 39 процентов - по дороге в колонию и 11 процентов - в самом лагере. Большинство этих мужчин ранее не имели гомосексуального опыта, но после изнасилования, сделавшего их "опущенными", у них уже не было пути назад.

Вот пример, описанный Еленой Светловой в газете Московский комсомолец:
"Мне сказали: "Он не будет с вами говорить". Он согласился. Невысокий симпатичный паренек, которого ничуть не портила ни черная роба, ни короткая стрижка почти под нуль. Недавно исполнилось шестнадцать. В заключении - восемь месяцев. Срок - три года. Был арестован за карманную кражу. В колонии с ним никто не дружит. Он совершенно одинок. Никому не придет в голову угостить его маминым пирожком или привезенными родными конфетами. Он выкурит сигарету сам - после него ни один не сделает затяжку. Он "опущенный". В следственном изоляторе над ним надругались сокамерники.
- В хате (камера следственного изолятора на жаргоне) их было пятеро, трое по 117 (изнасилование) и двое взрослых. Они закрыли глазок. После третьего удара я потерял сознание. Потом случилось это... Что я мог сделать?
- Сколько ты там был?
- Три с половиной дня.
- Но разве ты не мог позвать на помощь, попросить перевести в другую камеру?
- Нет. Бесполезно. В тюрьме "внутренний телефон". В тот момент, когда отправляли на пересылку, по тюремным дворикам прокричали про меня...
- А как тебе живется здесь?
- Сейчас нормально. Смотрят не так, не здороваются. Но не бьют, нет.
- Ты сам рассказал про свою беду?
- Нет. Председатель отряда сказал "Мы все знаем". Из той "хаты" узнали, кто со мной этапом пойдет, и передали".

"Не так смотрят", "не здороваются" - это еще пустяки. Как правило, "опущенным" дают в полной мере почувствовать себя изгоями. "Просто так" им пробивают миски, сидят они отдельно, за последним столом.

Ужасающее положение "опущенных" и разгул сексуального насилия в тюрьмах и лагерях подробно описаны в многочисленных диссидентских воспоминаниях (Андрея Амальрика, Эдуарда Кузнецова, Вадима Делоне, Леонида Ламма и других) и рассказах тех, кто сам сидел по 121 статье или стал жертвой сексуального насилия в лагере [...]

"В п...доры попадают не только те, кто на воле имел склонность к гомосексуализму (в самом лагере предосудительна только пассивная роль), но и по самым разным поводам. Иногда достаточно иметь миловидную внешность и слабый характер. Скажем, привели отряд в баню. Помылись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: "Ты, ты и ты - остаетесь на уборку", - и нехорошо усмехается. Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизоголубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена.
Но и миловидная внешность не обязательна. Об одном заключенном - маленьком, невзрачном, отце семейства - дознались, что он когда-то служил в милиции, давно (иначе попал бы в специальный лагерь). А, мент! "Обули" его (изнасиловали), и стал он п...дором своей бригады. По приходе на работу в цех его сразу отводили в цеховую уборную, и оттуда он уже не выходил весь день. К нему туда шли непрерывной чередой, и запросы были весьма разнообразны. За день получалось человек пятнадцать-двадцать. В конце рабочего дня он едва живой плелся за отрядом..."

По данным А.П. Альбова и Д.Д. Исаева, опросивших 1100 мужчин-заключенных, "обиженные" составляют 8-10 процентов всех заключенных. Треть из них осуждены за изнасилование. Каждый "обиженный" обязан безотказно сексуально обслуживать любого желающего, имея в среднем 30-50 партнеров, либо является исключительной собственностью привилегированной группы из 10-15 мужчин. Того, кто вступится за "обиженного" или рискнет дружить с ним, самого ждет та же судьба. Это хорошо показано в фильме "Беспредел".

Сходная, хотя и менее жесткая система, существует и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена "коблы" помыкают зависящими от них "ковырялками". Эти сексуальные роли также необратимы. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать кобла, который после этого был обязан покончить самоубийством.

Администрация тюрьмы или лагеря, даже при желании, практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Один стукач, завербованный КГБ, рассказывал, что когда он донес своему оперуполномоченному о совершенном или готовящемся акте изнасилования, тот сказал: "Саша, ну какая нам разница? Для нас все одинаковы, но лучше, конечно, когда изнасилованных больше, ведь они быстрее идут на контакт с администрацией и, главное, работают, как трофейные кони, потому что им больше делать нечего, как забыться в работе и искать у нас помощи от "волков"... В общем, черт с ними, "петухами"...

Угроза "оп...дарасить" часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее.

Вообще говоря, нравы советских тюрем и принятые в них ритуалы, язык и символы мало чем отличаются от американских или иных пенитенциарных учреждений, но советские тюрьмы значительно менее благоустроены, чем западные, поэтому здесь все еще более жестоко и страшно.

Отсюда, из криминальной субкультуры, которая пронизала собой все стороны жизни советского общества, соответствующие нравы распространились и в армии. "Неуставные отношения", дедовщина, тираническая власть старослужащих над новобранцами, очень часто включают явные или скрытые элементы сексуального насилия. Сочетание длительной половой сегрегации, сексуальной депривации и жесткой иерархии властных отношений между молодыми мужчинами неизбежно порождает сексуальное насилие. [...]
По словам анонимного автора, опросившего более 600 военнослужащих, "техника изнасилования повсюду одна и та же: как правило, после отбоя двое-трое старослужащих отводят намеченную жертву в сушилку, каптерку или другое уединенное место (раньше популярны были ленинские комнаты) и, подкрепляя свою просьбу кулаками, предлагают "обслужить дедушку". В обмен на уступчивость "солобону" предлагается "хорошая жизнь" - освобождение от нарядов и покровительство.
Выполняются обещания крайне редко, и легковерный, о сексуальной роли которого становится скоро известно всей роте, весь срок службы несет двойные тяготы и навсегда остается "сынком", прислуживая даже ребятам своего призыва. Гораздо реже изнасилование, как и за решеткой, является наказанием за воровство, за неотдание долга или другую "подлянку".

Разумеется, степень распространенности этого аспекта "неуставных отношений" в разных воинских частях зависит от отношения к этому непосредственного армейского начальства."

(http://sexology.narod.ru/chapt613.html).

Известный исследователь проблем, связанных с гомосексуальностью, автор книг по психологии В. Шахиджанян так пишет о тяжелобольных латентных гомосексуалистах:

"Сколько латентных гомосексуалистов среди мужчин и женщин? На вопрос ответить пока невозможно. Есть точка зрения, что самые ярые гомофобы как раз те, кого можно отнести к латентным гомосексуалистам. Стремясь подавить свою чуть-чуть, а порой и значительно ощущаемую гомосексуальность, они стараются расширить гетеросексуальные отношения, стараясь убедить себя, что они такие же, как все, что свой пол их не интересует, не волнует, не привлекает. Количеством они хотят забить собственную пока еще латентную гомосексуальность. Они яростно, злобно относятся к гомосексуалистам. Но природу обмануть сложно. И бывает, что они идут на гомосексуальные контакты. И здесь они обнаруживают собственный садизм. Они могут не просто избить, но и убить партнера, как бы мстя за собственную гомосексуальность." (http://1001.ru/books/I+I/01_01_01.htm).

Хотелось бы обратить особое внимание читателей на то, что латентно-гомосексуальные насильники и убийцы-маньяки - как реальные, так и потенциальные - встречаются не только на зоне и в армии, "на гражданке" их как минимум в разы больше, чем в местах лишения свободы. Надо также учитывать следующее: распространяемые некоторыми криминально настроенными гражданами слухи о том, что сейчас в уголовной среде якобы уже практически не насилуют, не соответствуют действительности, см. статью "ПРО "НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ", или об опускании по понятиям и не только..." по ссылкам в конце данного материала.

И при всём при этом латентные гомосексуалисты обоих полов склонны неосознанно приписывать собственные садистские, педофилические и прочие наклонности ЛГБТ-шникам, в психологии это явление называется проекцией - http://vocabulary.ru/dictionary/881/word/proekcija .
Скажем, однажды я наткнулся на пост одного гомофоба, который запугивал пользователей тем, что скоро, мол, граждан, которые не захотят поддерживать гей-движение, будут казнить или насильственно превращать в геев - якобы "такие примеры уже были в истории". Я написал данному больному и вежливо попросил его рассказать мне об этих самых примерах. Латент сразу попытался уйти от прямого ответа, и только заверил меня, что "так оно и будет!", а также заявил, что он типа не какой-нибудь там болтун, и пообещал подготовить мне, ни много ни мало, "полный доклад" по данной теме. После этого я дважды повторил свою просьбу и подчеркнул, что меня интересуют не прогнозы на будущее, а конкретная информация об уже свершившихся исторических фактах. Но, разумеется, ни обещанного доклада, ни даже краткой информации о казнях и изнасилованиях геями гомофобов я так и не дождался. Видимо, упомянутые гомосексуально-садистские действия совершались только в больном воображении латентного гомосексуалиста, или латентных гомосексуалистов - возможно, гомофоб, который со мной переписывался, придумал это не самостоятельно. Латенты вообще часто фантазируют на подобные темы, но, естественно, не осознают, что эти их фантазии являются садистско-гомосексуальными. Также они во все времена активно воплощали свои фантазии в жизнь, а именно - убивали и насиловали представителей секс-меньшинств - вспомним костры инквизиции, изнасилования инквизиторами гомосексуалов при помощи специальных пыточных приспособлений, или, скажем, недавнее изнасилование и убийство гомофобами гея(?) в Волгограде... Получается, запугивавший наивных читателей латентный гомосексуалист просто перевернул всё с ног на голову и переложил вину с больной головы на здоровую.
А другая гомофобствующая пользовательница - судя по всему, латентно-бисексуальная педофилка - увидела фотографию известного гомосексуального певца с его партнёром и маленькими сыновьями, и сделала вывод, что гомосексуалам на Западе "разрешается создавать семьи и заниматься сексом с детьми". Таким образом она явно спроецировала на заморских ЛГБТ-шников своё собственное подсознательное болезненное влечение к детям.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Часть V. Ё...ля мозгов: новые способы.

Однако давайте вернёмся к теме сексофобно-гомофобной пропаганды. Как известно, российские власти уже довольно давно пропагандируют гомофобию. Причём пропагандируют они её порой весьма "оригинальными" способами.

Обычно я стараюсь не впадать раньше времени в паранойю. Но в последнее время мне всё чаще и чаще кажется, что власть имущие применяют новую тактику: с их подачи гомофобные идеи теперь прямо либо косвенно пропагандируют реальные или мнимые гомосексуалы. Нет, конечно маньяки-гомофобы, которые открыто призывают гнобить и убивать элгэбэтэшников, никуда не исчезли. Просто теперь им усиленно подпевают некоторые на первый взгляд нестандартно сориентированные граждане. Достаточно вспомнить недавнее заявление одного бывшего российского гей-активиста(?) о том, что представителей секс-меньшинств у нас, мол, почти не преследуют - это просто западные жиды-педерасты нагнетают истерику с целью подмять под себя российское ЛГБТ-движение. Этот же самый активист прославился другими своими публичными выходками, из-за которых, как мне представляется, гомофобия в России за последние годы усилилась в разы, и продолжает усиливаться.
Некоторые "активисты" идут ещё дальше - ЯКОБЫ представители ЯКОБЫ секс-меньшинств упорно продвигают в интернете православно-гомофобные установки: типа голубым надо молча трахаться дома под одеялом (пока разрешают) и не высовываться, обходить за километр несовершеннолетних (в том числе и тех, с которыми уже можно контактировать по закону), забыть про однополые браки и даже не заикаться о гей-парадах, а то совсем уже, понимаешь, оборзели! Другие ЯКОБЫ гомосексуалы ненавязчиво, исподволь пытаются внушить пользователям, что среди ЛГБТ-шников есть немало нацистов, богохульников-сатанистов, алкоголиков, наркоманов, и даже маньяков, которые жаждут убивать женщин и гомофобов. Намекающие на это деятели размещают на "нетрадиционных" ресурсах соответствующие богохульные, нацистские и пр. картинки, постят стишки и песни соответствующего содержания. Конечно, можно было бы подумать, что это делают не гомофобы-провокаторы, а просто недалёкие реальные ЛГБТ-шники, которые действительно увлекаются подобными темами. Но когда я им более чем доходчиво объясняю, что такие их действия могут привести к усилению гомофобских настроений - данные "элгэбэтэшники" почему-то не успокаиваются, а наоборот с удвоенной энергией начинают пакостить по сути всем представителям секс-меньшинств. Вывод напрашивается один: вышеперечисленные граждане - это явно не затравленные голубые и розовые, которые страдают синдромом заложника и, поддавшись гомофобной пропаганде, неосознанно "опускают" своих же товарищей по несчастью (см. http://www.liveinternet.ru/users/aibolit-14/post355893894/). Затравленные рано или поздно всё бы осознали, и попытались бы исправить свои ошибки.
Понятно, что гомофобская деятельность ЯКОБЫ ЛГБТ-активистов выгодна прежде всего властям и лжесвященникам. Чем больше будет подобных заявлений, постов и т.д., тем быстрее, образно выражаясь, вернут в уголовный кодекс 121-ю статью, да ещё и введут 122-ю для лесбиянок, а также статью "за ересь", и большинство россиян это проглотят. Проглотят, как они проглотили закон "об оскорблении чувств верующих" - мол, ну ладно, раз уж эти проклятые богохульники уже в главном храме страны "богохульствуют"... Совершенно очевидно, что скандальное выступление печально известной панк-группы было выгодно прежде всего попам. Равно как и, повторюсь, деятельность мнимых ЛГБТ-шников выгодна тем же самым попам и власти. Потому что, насмотревшись на всё это, люди будут думать: "Ну правильно, раз уж все эти извращенцы действительно нацисты, сатанисты, наркоманы и маньяки..."
Ну а после окончательного и официального присвоения "извращенцам" статуса "врагов народа" у политиканов и псевдосвященников появится возможность свалить на этих "врагов" ответственность практически за все российские проблемы, и отвлечь таким образом внимание населения от преступлений этих самых политиканов и псевдосвященников.
А потом врагами объявят кого-нибудь ещё - например, любителей эротических фильмов или журналов. И начнут сажать их за "распространение порнографии", как это уже делали у нас в СССР в недалёком прошлом...

Помимо всего прочего, насаждая гомофобские взгляды, проправительственные пропагандисты обожают выставлять чуть ли не всех гомосексуалов этакими женоподобными неадекватными фриками - мол, посмотрите на гей-парады, вы хотите, чтобы у вас под окнами маршировали такие же, чтобы ваши дети возбудились, взяли с них пример и стали такими?
Возможно, этот способ запудривания мозгов нельзя назвать новым, но я всё же хочу пояснить: к сожалению, гомофобные пропагандисты не информируют население о том, что кривляние расфуфыренных фриков на гей-парадах - это результат гомофобии. Такие персонажи гипертрофированно, чаще всего неосознанно подчёркивают свою гомосексуальность назло тем, кто считает их уродами, как бы говоря гомофобам: "Ах так? Значит мы - уроды? Да вы просто ещё не видели настоящих уродов, сейчас мы вам ТАКОЕ покажем - у вас волосы дыбом встанут!". Это в некотором роде инфантильная реакция, примерно так же ведут себя терроризируемые взрослыми подростки, которые назло деспотичным родителям становятся панками, эмо, готами.
Не будет гомофобии - не станет и гей-парадов с фриками, тем более что даже сейчас таких неадекватных граждан относительно немного. Впрочем тут я, наверно, слегка загнул - надо думать, отдельные фрики могут появляться и в абсолютно негомофобных обществах. Но нужно понимать, что подобные персонажи скорее не привлекают, а отталкивают людей, и в частности детей от ЛГБТ. А возбуждают они в основном латентных и полулатентных гомосексуалистов, которые усиленно стараются убедить себя в том, что их влечёт только к женщинам, и в результате невольно западают на гипертрофированно женоподобных мужчин.

Кстати, похоже, российские лжерелигиозники/политиканы специально решили создать видимость того, что гомофобные настроения у нас якобы "идут снизу" - мол, действиями ЛГБТ-шников недовольны в первую очередь простые люди в регионах. Типа рабочие, сельские учителя и доярки только и думают о том, как бы оградить себя и своих детей от "мерзких извращенцев", поэтому законодатели и стали принимать гомофобские законы. Хотя подавляющее большинство провинциалов видели гей-парады и т.п. только по телевизору, в специально состряпанных гомофобных сюжетах проправительственных журналистов. Да и вообще, мало кто из живущих в глубинке натуралов догадывается, что рядом с ними живут геи, бисексуалы или лесбиянки, т.к. в большинстве своём российские "голубые и розовые" предпочитают не афишировать свою ориентацию.
Фактически объявляя простых граждан инициаторами гомофобной кампании, псевдосвященники и политиканы убивают сразу нескольких зайцев. Во-первых, они заставляют уверовать в "необходимость" борьбы с "голубой угрозой" широкие слои населения - ведь простой человек скорее поверит такому же простому человеку (даже если это будет гомофобствующий персонаж из телевизора), а не призывам высокопоставленных деятелей. Во-вторых, подогревание гомофобских настроений на местах позволяет российской верхушке сохранить лицо перед Западом, мол - смотрите, это не мы хотим притеснять секс-меньшинства, этого требует наш народ, и именно поэтому нам в конце-концов пришлось ущемить права ЛГБТ на федеральном уровне! А значит российские политиканы и пр. "ни в чём не виноваты", и они могут и дальше спокойно ездить по заграничным курортам, несмотря на призывы гей-активистов лишить гомофобов шенгенских и прочих виз. Ну и, наконец, политики, лжесвященники и др. получают возможность в очередной раз создать себе имидж "защитников народа", а заодно - отвлечь внимание населения от преступлений, которые совершают эти самые "защитники". И в результате некоторые недалёкие россияне, похоже, уже реально начинают верить в то, что во всех наших бедах виноваты не "аллигаторы", чиновники и лжерелигиозные лидеры, а "п...дорасы", а также в то, что гомофобия - это "естественное", "исконно-посконное" состояние простых российских людей.
Хотя на самом деле, по большому счёту гомофобные настроения у нас всегда насаждались/насаждаются именно властями, и именно сверху. С информацией об относительно спокойном отношении к однополым связям наших далёких предков мы уже ознакомились (см. выше). Да и, скажем, в 1990-е годы, когда государство ещё не стремилось сделать гомофобию национальной идеей, и в газетах попадались словосочетания типа "уважаемые геи", даже "чисто конкретные братки" чуть ли не толпами ходили на спектакли известного голубого режиссёра - и отнюдь не для того, чтобы устроить погром, а "чисто зазырить". Насколько я помню, в те времена, несмотря на засилье на телеэкранах "извращенцев", никакие бешеные бабки не закидывали ЛГБТ-шников яйцами, и никакие православные маньяки не призывали насиловать и убивать гомосексуалов, по крайней мере открыто.
Следовательно, ни о какой "гомофобии снизу" не может быть и речи - к сожалению, наши граждане послушно гнобят тех, кого им скажут гнобить лжесвященники и политики.

И на первый взгляд всё для наших властей в целом складывается хорошо - народ занят делом (т.е. охотой на "п...доров"), а значит "быдло" не будет обращать особого внимания на постоянный рост цен, ментовской беспредел, разворовывание политиками, попами и олигархами бюджета... Вот только власть имущие, похоже, не понимают одного: приученному "мочить", озверевшему населению когда-нибудь может наскучить охотиться на "грешников". И тогда народ отправится "мочить в сортире" тех, кто его этому научил, как это уже было, скажем, в 1917-м...


______________________________________________________

Статья предлагается бесплатно для свободного распространения - её можно копировать, полностью или частично.

____________________

Автор не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к экстремизму, иным противозаконным действиям и не утверждает, что все без исключения представители прямо либо косвенно упомянутых социальных и прочих групп неполноценны, опасны для общества и т.п.

__________________________________________________________

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ статьи

10 вопросов ПРО ГОЛУБЫХ, или ГОМОСЕКСУАЛИЗМ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Заметки о гомоФОБИИ
Сексофобия ОТ и ДО
ПедофилоФОБИЯ: КТО НАГНЕТАЕТ ИСТЕРИКУ?
УЧЁНЫЕ о ГОМОФОБАХ
ГОМОФОБИЯ: причины и ПОСЛЕДСТВИЯ
РОССИЯ - СТРАНА ПОБЕДИВШЕГО ЛАТЕНТНОГО ГОМОСЕКСУАЛИЗМА
Гомофобия с точки зрения медицины

и др., например, в блоге "СЕКСОФОБИЯ: кто виноват и что делать..." - http://s-fobiya.blogspot.ru/ .